Годы,  проведенные в МАИ, остаются в памяти выпускников на всю жизнь.  

И чем старше становятся люди, тем больше теплых слов они адресуют своей АЛЬМА-МАТЕР.

Но мы решили спросить у студентов, которые в этом году закончили обучение на кафедре «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» и получили диплом бакалавра менеджмента:

«ГОДЫ УЧЕБЫ В МАИ — КАК ЭТО БЫЛО?»

 

Интервью с Саловой Вероникой,

выпускницей кафедры 501 профиля подготовки  «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей  промышленности» подготовила и провела Крыжановская Екатерина.

 

 

 

 

 

К.Е. Здравствуйте, Вероника! Вот вы уже и закончили МАИ. Уверена, годы пролетели быстро и точно осталось много самых разных воспоминаний, расскажите о них.

Мой первый вопрос,   почему из сотни вузов Москвы Вы выбрали МАИ?

С.В. После окончания школы, выпускникам даётся возможность подать документы в 5 вузов. У меня было несколько критериев для выбора:

  1. Я смотрела проходные баллы прошлых лет на бюджетные места и отталкивалась от своих баллов за ЕГЭ. У меня изначально была цель поступить только на бюджет;
  2. Когда я узнала, что прохожу в 3 университета на бюджетное место, я остановила свой выбор именно на МАИ, потому что сейчас авиационная отрасль достаточно востребована и престижна. Именно поэтому оригинал аттестата я принесла в приёмную комиссию этого института.

 

К.Е.  Чем Вы руководствовались, когда принимали решение при выборе направления и профиля  подготовки?

С.В. Я отталкивалась от того какие экзамены ЕГЭ я сдала (русский, математика профиль и обществознание). Под эти предметы попадали 2 направления: «Менеджмент»  и «Управление персоналом». Я выбрала «Менеджмент», потому что  это направление, как мне казалось,  более широкое. И абсолютно не пожалела об этом.  Я подала документы на кафедру «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности», потому что мне больше всего понравилась учебная программа выбранного направления и профиля подготовки «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности».

 

К.Е.  Давайте мысленно перенесёмся в прошлое: 1 курс 1 сентября 2015 года – чем запомнился этот день?

С.В. Я очень волновалась в этот день. Ведь позади осталась школа, привычное место учёбы на протяжении 11 лет! Я достаточно консервативный человек и мне сложно быстро перестроиться с одной обстановки на другую. Конечно, меня волновал коллектив, в котором я буду учиться, найду ли я в нём друзей? Но помимо волнения, в этот день была гордость за то, что я уже студентка! Так было интересно прийти на первые пары. До сих пор помню, что была лекция по линейной алгебре и семинар по истории. Было очень интересно и хотелось впитать как можно больше новых знаний.

 

К.Е.  Какой преподаватель Вам особенно запомнился и почему?

С.В. Сложно ответить на этот вопрос, потому что у нас очень много замечательных преподавателей! Расскажу об одном: преподаватель у нас вёл 2 предмета на разных курсах. Мне понравилось, что он не просто начитывал материал, он вовлекал нас, студентов в учебный процесс как преподавателей, спрашивал у нас что нравится, и что можно было бы поменять. Сразу чувствуется, что преподавателю действительно это интересно, и он прислушивается к нашему мнению. А ещё у него очень интересно проходил экзамен: он делил группу на команды и каждой команде давал проблему. На экзамене мы должны были дать решение этой проблемы, опираясь на лекции. Это очень интересно и необычно.

 

К.Е. Какой предмет дался тяжелее всех? И с чем это связано: с вашими личными качествами или подходом преподавателя?

С.В. Наверно сложнее всего мне давались технические предметы. Не могу винить в этом преподавателей. Скорее всего, это связано с моими личными качествами, ведь я больше люблю творчество. Но, в то же время, мне кажется, что если преподаватель проявляет креативность в подаче материала, то даже троечник заинтересуется и захочет изучать предмет.

 

К.Е. Какое событие, произошедшее в университетские будни, Вы будете вспоминать через 10 лет со смехом?

С.В. Я определённо буду вспоминать наши походы с группой на всевозможные конференции. Это было очень интересно и познавательно. Ну и, конечно же, буду вспоминать подготовку и сдачу сессий: волнение и бессонные ночи. Но когда это уже позади, то при воспоминании появляется улыбка на лице.

 

К.Е. Предоставляет ли МАИ какие-то полезные активности «вне» стен университета и учебной программы?

С.В. На первом курсе я занималась в ДК МАИ танцами. Мне очень нравилось. Была замечательная атмосфера, и я заряжалась энергией. Но через год, к сожалению, тренер ушёл в другую студию.

 

К.Е.  Какое задание Вы делали не потому что «надо сдать побыстрее и получить 5», а потому что было действительно интересно?

С.В. Я с интересом делала курсовую работу по инвестиционному анализу. Наверно потому что мне легко давался этот предмет. Я даже консультировала некоторых ребят. Это, кстати, тот самый случай, когда преподаватель мог доступно рассказать материал, тем самым заинтересовав студента.

 

К.Е.  Был ли такой момент в студенческой жизни, когда было неловко или даже немного стыдно, но сейчас весело об этом вспоминать?

С.В. Был момент на одной контрольной, когда шпаргалка выпала из кармана у меня и одновременно у моей подруги, которая сидела впереди. Мы с ней решили наступить на неё, чтобы преподаватель не увидел. А когда настал момент  сдавать работу, мы не могли этого сделать. В итоге пришлось, конечно, встать,  было очень неловко.

 

К.Е.  Удавалось  ли совмещать учёбу с работой и при этом уделять время личным увлечениям и отдыху?

С.В. Мы со студентами нашей группы в начале каждого семестра «ворчали» на расписание, говорили какое оно неудобное. Но со временем привыкали к нему, и после завершения семестра нам казалось, что расписание очень даже неплохое.

Во время учебы я совмещала работу с учёбой, и мне это удавалось. Сначала было сложно и непривычно, но ограничение времени дисциплинирует. Я старалась распределить время так, чтобы съездить на работу, потом в институт и уделить время себе и близким. Постепенно входила в  ритм, и все становится намного проще.  Тут главное желание всё успеть!

 

К.Е.  Что бы Вы изменили в МАИ, если бы была возможность?

С.В. Я бы поменяла сидения в некоторых аудиториях! (Смеется.)  На них не очень удобно сидеть, постоянно скатываешься.

Спасибо, Вероника, за интересное интервью!

 

 

Интервью с Сарбаш Галиной,

выпускницей кафедры 501 профиля подготовки  «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей  промышленности»

 подготовила и провела Корягина Екатерина.

 

 

 

К.Е. Здравствуйте, Галина! Четыре года обучения в МАИ подошли к концу,  и можно подвести итог,  что было хорошего и не очень, за это время.

Но вначале, хотелось бы узнать,   почему выбор пал именно на МАИ?

Г.С. Выбирая куда поступать, я, конечно же, рассматривала несколько высших  учебных заведений. Многие знакомые советовали поступать в МАИ. Собрав информацию о вузе, факультетах и кафедрах, направлениях подготовки и профилях, всё взвесив,  решила остановиться на кафедре 501 Московского Авиационного Института, имеющей богатую историю и  традиции. Лозунгом кафедры было: «Первая среди лучших».

 

К.Е. А почему, Вы выбрали профиль подготовки «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» направления «Менеджмент»?

Г.С. Как мне казалось в 17 лет,  это  привлекательная  и востребованная специальность и  звучит неплохо (смеется).

 

К.Е. Расскажи, какой предмет за все время обучения запомнился вам больше всего?

Г.С. Выделить один предмет трудно, каждый запомнился мне по-своему. Преподаватели старались сделать свои занятия максимально интересными и полезными. Иногда, даже банальные, казалось бы, вещи преподносились  по-новому, и это было здорово!

 

К.Е. Все ли тебя устраивает в твоем институте, факультете, кафедре, или тебе бы хотелось что-то поменять или добавить?

Г.С. Не могу сказать, что мне бы хотелось кардинально всё поменять, но что-то можно улучшить. Например, привлечь к работе со студентами молодых специалистов, которые работают на предприятиях  авиационной отрасли и могут на своем примере рассказать,  о своих достижениях, трудностях, карьере и особенности работы производственных предприятий, и применяемых инновациях. Это было бы очень интересно!

Также хотелось бы, чтобы студенческая жизнь в нашем институте была более насыщенной. О многом узнаешь или в самый последний момент, или интересные новости оказываются для узкого круга лиц, а порой и того обиднее — узнаешь о каких-то мероприятиях, когда те уже закончились.  Хочется, чтобы было больше разнообразных интересных событий, связанных с будущей профессиональной деятельностью, они помогают познакомиться с новыми людьми, расширить связи! Для меня это очень важный момент.

 

К.Е.  Если сравнить первый курс и последний, что изменилось за четыре года?

Г.С. Изменения я заметила как раз на последнем году обучения в МАИ. Наша кафедра  стала организовывать различные выезды на конференции, где выступают известные личности, с мировым именем, обсуждаются важные экономические вопросы. Конечно, в силу возраста и полученных знаний, мы не всегда можем принять активное участие в дискуссиях, но все же, быть в кругу известных и успешных людей, которые всегда присутствуют на такого рода мероприятиях, интересно и полезно. За такую прекрасную возможность выражаю отдельную благодарность нашей кафедре.

 

К.Е. Чем ты занимаешься помимо учебы?

Г.С. Несмотря на то, что учеба занимает большую часть моего времени, я  хожу в тренажёрный зал, встречаюсь с друзьями, посещаю различного рода выставки. В общем, стараюсь разносторонне развиваться.

 

К.Е. Что стоит изменить в организации аудиторных занятий  в институте?

Г.С. Достаточно интересный вопрос… В общем и целом, меня все устраивает. Хотя…….., наверно, можно обновить оснащение   аудиторий для проведения лекций, практических занятий и лабораторных работ   новой техникой и современным программным обеспечением, что позволит увеличить объем информации даваемой на занятиях, сократить время для рутинных расчетов вручную при решении практико-ориентированных задач.

 

К.Е. Твои пожелания будущим поколениям студентов.

Г.С. Хочется пожелать удачи, как студентам, так и абитуриентам, которые выберут МАИ местом своей учебы. Учитывайте исключительно свои желания и интересы, и никого не слушайте! От вашего выбора зависит ваша жизнь.

Кстати, интервьюирование – это новый опыт для меня. Спасибо вам за такое интересное общение!

К.Е. И вам спасибо, что уделили время для интервью!

 

 

 

Интервью с Крижус Айварсом,

выпускником  кафедры 501

профиля «Организационный менеджмент»

 подготовил и провел Фомин Владислав.

 

 

 

Ф.В. Здравствуйте! Расскажите немного о себе и о вашем выборе высшего учебного заведения для обучения.

К.А. Здравствуйте. Меня зовут Айварс, и, несмотря на мое странное имя, я родом из Москвы. После окончания общеобразовательной  школы №2077  поступил в МАИ на кафедру «Менеджмента и маркетинга высокотехнологичных отраслей промышленности» для изучения одной из образовательных  программ направления «Менеджмент». Кроме МАИ я рассматривал такие высшие учебные заведения, как  МАДИ, МИСиС, ГУУ, МЭИ.

МАИ же заинтересовал меня тем, что это технический университет с хорошими рейтингами в интернете, а самое главное, как сейчас помню, заинтересовала диаграмма «Востребованность выпускников вузов на рынке труда», на которой МАИ входил в пятерку лучших. Это и повлияло на мой выбор.

 

Ф.В. С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время поступления в МАИ?

К.А. Никаких трудностей не возникло. Так совпало, что мы с другом, вместе подали документы на поступление в МАИ. Мы приехали в институт и буквально часа за два прошли все этапы подачи документов, хотя для этого в других ВУЗах потребовалось бы потратить  целый день.

 

Ф.В. Расскажите о своих первых днях в стенах института. Как это было?

К.А. Впечатление от первого сентября 2015 года было не однозначное. Вроде бы новый этап жизни — вступление во взрослую жизнь, а с другой стороны большого отличия от школы я не заметил. Отличия были только в том, что количество студентов в группе на порядок меньше, чем в классе.  Но это только на первый взгляд. Месяц прошел быстро. И тут я осознал, что отличия от школы значительные. Никто кроме тебя не заинтересован в твоем обучении. Ты сам решаешь, учиться тебе или нет, ходить на занятия, либо нет.

Что касается окружения, то друзей в группе я нашел быстро. До сих пор общаемся с ними, даже после распределения по профилям подготовки на втором курсе.

 

Ф.В. С какими проблемами,  существующими в российской системе образования вам пришлось столкнуться, выбирая свой жизненный путь?

К.А. От имени студента я могу назвать лишь одну проблему, с которой я столкнулся. Это ограничения возможностей выбора обучения после окончания 11 класса. На последнем году обучения в школе ты уже обязан знать точно на кого ты пойдешь учиться в высшее заведение. Речь идет про ЕГЭ. Именно единый государственный экзамен определяет твою профессию путем выбора профильных предметов.

 

Ф.В. Как вы считаете, что стоило бы изменить в МАИ?

К.А. На организационном уровне меня все устраивает. Занятия проходят в одном учебном корпусе, в комфортных условиях. Что касается процесса обучения, то хотелось бы больше молодых преподавателей, которые адаптированы под наш «современный мир», ну и, конечно же,  использование в процессе обучения современных информационных технологий — без которых в наше время никуда.

 

Ф.В. Что  дал вам МАИ в профессиональном плане?

К.А. Мне повезло, потому что во время обучения я увлекся созданием сайтов, сначала это   было хобби, и сегодня информационные технологии я рассматриваю как возможность реализоваться, как профессионал. Направление подготовки  «Менеджмент» предполагает не только изучение управленческих дисциплин, но и технических, информационных, что дало возможность мне определиться с моей будущей профессией после окончания университета – это менеджер IT-проектов, что на данный момент очень востребовано на рынке труда.

 

Ф.В. Расскажите немного о своих увлечениях вне института?

К.А. Свободное время от учебы, я стараюсь тратить на изучение технологий созданий сайтов и на развлечения. Часто встречаемся с друзьями, ходим играть в футбол, в кино, а также недавно появилось новое увлечение — бильярд.

 

Ф.В. Что бы вы хотел сказать в заключении нашей беседы о годах учебы в  МАИ ?

К.А. Я не жалею, что выбрал МАИ. Эти годы,  не прошли даром, я приобрёл массу новых знакомств и знаний, встретился с трудностями, которые заставили меня пересмотреть свои жизненные позиции и цели.

Подводя итоги моего пребывания в МАИ, скажу, что произошли  положительные перемены в университете в целом и на кафедре 501, в частности, связанные  с использованием информационно-коммуникационных технологий в  учебном процессе,  с организацией привлечения студентов к участию в научных и общественных мероприятиях. Считаю, что  институт развивается, а значит МАИ — был, есть и будет актуален еще долгие годы.

 

Ф.В. Спасибо тебе большое за интервью!