Годы, проведенные в МАИ, остаются в памяти выпускников на всю жизнь.
И чем старше становятся люди, тем больше теплых слов они адресуют своей АЛЬМА-МАТЕР.
Но мы решили спросить у студентов, которые в этом году закончили обучение на кафедре «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» и получили диплом бакалавра менеджмента:
«ГОДЫ УЧЕБЫ В МАИ — КАК ЭТО БЫЛО?»
Интервью с Горейко Романом,
студентом 4 курса кафедры 501,
заканчивающим обучение
по направлению подготовки «Менеджмент»
профиль «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»
Подготовил и провел Митин Денис.
М.Д. Роман, здравствуй. Я знаю, что ты из Хабаровска. Расскажи, пожалуйста, как ты оказался в Москве, и какие впечатления от жизни в столице?
Г.Р. В детстве, я впервые побывал в Москве, и сразу понял, что хочу прожить здесь свою жизнь, потому что это нереально большой город, с огромными возможностями для развития и реализации своего потенциала.
Так же в Хабаровском крае, да и в целом на Дальнем востоке, мало университетов, которые бы могли дать возможность получить образование, которое может стать стартом для успешного будущего. Да и этим немногим вузам, трудно соперничать с московскими высшими учебными заведениями.
А впечатление от Москвы замечательное! Я думаю, что любой, кто переезжает из какого — либо города России в Москву, сталкивается с огромной ответственностью, прежде всего перед, самим собой. Ведь, несмотря на всю красоту и величие города, ты должен много трудиться, чтобы чего-то добиться. Освоиться здесь мне было не сложно, так как я переехал в уже знакомый мне город со своим братом, который сейчас тоже учиться в МАИ, только на другом факультете.
М.Д. Скажи, пожалуйста, какие университеты ты рассматривал для поступления и почему выбрал МАИ и именно кафедру 501 «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» пятого Института «Инженерная экономика и гуманитарные науки»?
Г.Р. В моем списке были — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). Известность университета, имеющего свою историю, традиции, качественное образование, приемлемая цена за обучение и отзывы знакомых привели меня к стенам МАИ и на каф.501.
Профили подготовки по направлению «Менедждмент», предлагаемые на кафедре, предусматривают изучение не только чисто экономических дисциплин, но и управленческих, что открывает больше возможностей для трудоустройства в будущем.
Все это и повлияло на мой выбор. Также все знают, что самые веселые, спортивные и дружные ребята учатся в 5 институте МАИ. (Смеется..).
М.Д. Тяжело ли тебе было освоиться в группе?
Г.Р. Освоиться в группе было очень просто, так как всегда есть ребята, которые разделяют твои интересы, а таких у нас много. Я очень рад, что попал именно в эту группу, что есть возможность общаться с ними не только в институте. Даже в условиях пандемии мы всегда на связи друг с другом.
М.Д. Какие предметы тебе давались легче всего?
Г.Р. Легче всего мне давались «Теория организации», «Маркетинг» и «Корпоративная и социальная ответственность». Думаю, что это связано с преподавателями, с ними было легко общаться, и они смогли привить интерес к предмету.
М.Д. Учился ли ты на военной кафедре? Поделись своими впечатлениями.
Г.Р. Я учился на военной кафедре 2 года. На данный момент я являюсь сержантом запаса.
Мне очень повезло с моим взводом, с которым ездили на военные сборы. Мы были самым дружным коллективом на военной кафедре, поэтому месяц на сборах пролетел для нас достаточно быстро, легко и очень весело. Все самые весёлые и интересные истории ведут на военные сборы. Определенно я запомню это время на всю жизнь и буду вспоминать с улыбкой то, что когда-то казалось для меня чем-то пугающим.
М.Д. Участвовали вы в каких-либо конференциях?
Г.Р. Да, мне выпала возможность представлять кафедру 501 на Московском Академическом Экономическом форуме, где я занял 3 место. Было очень интересно и познавательно присутствовать на данном мероприятии.
М.Д. Чем помимо учебы ты занимался в МАИ?
Г.Р. В нашем университете есть отличная возможность выбрать спортивную секцию для себя. Естественно я выбрал футбол, потому что раньше я занимался им профессионально. Я и мои друзья из нашей группы представляли 5 институт МАИ, находясь на первом курсе. Мы сразу же вышли в финал Московской Авиационной Спартакиады, где, к сожалению, уступили со счетом 1:2 более опытным ребятам из магистратуры другого факультета, но очень зарекомендовали себя как хорошие спортсмены и теперь постоянно представляем наш факультет на различных соревнованиях.
М.Д. Планируешь ли пойти в магистратуру?
Г.Р. Да, я очень надеюсь, что смогу поступить в магистратуру на свою же 501 кафедру, так как отлично знаком с большинством преподавателей и сотрудников. Мне очень нравится находиться в кругу такого профессионального коллектива.
М.Д. И в конце блиц опрос.
М.Д. Москва или Хабаровск?
Г.Р. Хабаровск.
М.Д. Школа или университет?
Г.Р. Школа.
М.Д. 501 кафедра или другая кафедра?
Г.Р. 100% 501 кафедра.
М.Д. 402 или 410 группа?
Г.Р. 402.
М.Д. Стадион Наука или зал футбольный?
Г.Р. Конечно зал!
М.Д. Два года на военной кафедре или год в армии?
Г.Р. Определенно военная кафедра.
М.Д. Кафе в ДК или столовая на 5 факультете?
Г.Р. Кафе в ДК.
М.Д. В чем сила?
Г.Р. В Любви.
Роман, спасибо за интервью, было приятно с тобой побеседовать!
Интервью с Косаревым Андреем,
студентом 4 курса кафедры 501, заканчивающим обучение по направлению подготовки «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»
Подготовил и провел Ющенко Дмитрий.
Ю.Д.: Андрей, здравствуйте, расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали, для получения высшего образования, именно МАИ ?
К.А.: С МАИ я знаком заочно с самого детства, т.к. 5 факультет МАИ закончили родители. Баллов на поступление в другие ВУЗы, которые я рассматривал, как предпочтительные, мне не хватило. Поэтому я решил продолжить традицию, и поступил именно сюда.
Ю.Д.: Какие ещё университеты Вы рассматривали для поступления?
К.А.: В 11 классе у меня стоял выбор между двумя вузами — это МАИ и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Ю.Д..: Расскажите, почему Вы выбрали направление подготовки «Менеджмент»?
К.А.: Когда я принял решение о поступлении в МАИ, сразу стал вопрос направления подготовки: «Экономика» или «Менеджмент»? Взвесив все за и против я посчитал правильным, что надо не только уметь подсчитывать экономические показатели, но и уметь разрабатывать, организовывать и контролировать экономические процессы. Мой выбор пал на «Менеджмент».
Ю.Д.. Расскажите о своих первых учебных днях?
К.А.: 1 сентября 2017 года помню как вчера. Была солнечная погода, и чувство праздника не покидало меня до самого вечера. Я был очень счастлив, называть себя студентом! А на следующий день первые же пары были физика и математический анализ, и понял, что впереди не легкая веселая студенческая жизнь, а кропотливый труд. Хорошо, что со временем, я научился грамотно планировать свой день, чтобы не оставлять домашнюю работу на последней день.
Ю.Д.: Какие у Вас отношения с группой? Иногда людям трудно найти общий язык с коллективом.
К.А.:Я успел поучиться в двух группах с одного потока, и могу сказать, что все люди, которые меня окружают просто замечательные. Не помню ни одной ссоры за 4 года, а это дорогого стоит. Вспомнить школу, где в силу переходного возраста происходят настоящие баталии за самоутверждение своей личности, а в ВУЗе заметно, что люди уже взрослые. Проблем в общение никогда не было, я достаточно коммуникабелен.
Ю.Д.: Как Вы оцениваете преподавательский состав нашей кафедры?
К.А.: Преподавательский состав достаточно сильный. Практически не было ситуаций, когда я выходил из аудитории и чего-то не понял. Главное уметь слушать и запоминать.Естественно были сложные предметы и преподаватели, но все они были с других кафедр.
Ю.Д.: Какие пройденные дисциплины Вам нравятся больше всего?
К.А.: Больше всего мне нравились профильные предметы, на которых идет живое общение по решению какой-то управленческой ситуации. Например: стратегический менеджмент, корпоративная социальная ответственность, управление качеством, маркетинг. А еще, любимая дисциплина 1 курса – это История! Но это просто в силу того, что мне нравится эта дисциплина с детства.
Ю.Д.: Говорят, студенческие годы – лучшие годы. А что Вы об этом думаете?
К.А.: Сложно поспорить с данным высказыванием. Именно за последние несколько лет произошли самые большие изменения в моей жизни. Поменялось мировоззрение и взгляды на жизнь. Стал дисциплинированным и ответственным. А студенческие тусовки- это что-то…..! (Смеется).
Ю.Д.: А чем Вы занимаетесь в свободное от учёбы время?
К.А.: Я очень ценю живое общения, и в свободное время стараюсь гулять со своими друзьями. А если я сижу дома, то предпочитаю смотреть документальные фильмы.
Ю.Д.: Многим не нравится переход на дистанционное обучение. А что Вы скажете по этому поводу?
К.А.: Есть свои плюсы и минусы. Я могу высыпаться к парам. Освобождается время на написание курсовых работ и диплома. Но менеджмент, на котором я учусь, предполагает общение и поиск решения в управленческих задачах, а такое, я считаю, надо проводить только в институте, когда непосредственно есть контакт преподавателя и студента. Откровенно говоря, сидя перед монитором компьютера так и хочется отойти от него и заняться другими делами, а это ухудшает качество образования.
Ю.Д.: Будете ли Вы продолжать обучение на магистратуре?
К.А.: Конечно. Я считаю, что наличие степени магистра во многом поможет мне при дальнейшем успешном трудоустройстве. Но пока не знаю, останусь я в МАИ или продолжу обучение в магистратуре в другом ВУЗе.
Ю.Д.: Может быть Вы уже начали свою карьеру? Расскажите об этом.
К.А.: Да, я уже третий год работаю в АО «РСК «МиГ». Именно работа в корпорации показала мне разницу между сказкой и реальностью. Не скажу, что фундаментальные знания, приобретенные в ВУЗе помогают мне в трудовой деятельности, но МАИ научил меня мыслить: как подружиться с коллективом, как разобраться в задаче, как правильно себя вести.
Ю.Д.: Ну и заключительный вопрос, кем Вы видите себя после окончания университета?
К.А.: Планов много. Серьезно. Постоянно только и думаю об этом. Хочу реализовать себя в менеджменте, ну а там, как пойдет, посмотрим.
Андрей, спасибо большое Вам за интервью, было приятно с Вами побеседовать!
Интервью с Энхдалай Эрдэнэмаа,
студенткой 4 курса кафедры 501,
заканчивающей обучение
по направлению подготовки «Менеджмент»
профиль «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»
Подготовила и провела Куделя Марина
К.М. Энхдалай здравствуй, скажи, пожалуйста, какими критериями ты руководствовалась при выборе вуза?
Э.Э. Главными критериями при выборе вуза стали его репутация, статус (государственный вуз) и наличие аккредитации. Известно, что МАИ является национальным исследовательским университетом и ведущим аэрокосмическим вузом в России.
Когда я еще училась в старших классах школы, то строила планы, что буду работать в транспортной отрасли — железнодорожной или авиационной. Выбрала авиационную.
К.М. Ты помнишь, свое первое, 1 сентября в МАИ? Что осталось в памяти?
Э.Э. Конечно помню. На главной площади университета выступали руководители института и факультетов, с приветственными словами. Были конкурсы, призы, разноцветные шарики в руках первокурсников, запомнился концерт, на котором выступали очень талантливые ребята. Ощущение праздника было со мной целый день. Было здорово.
К.М. Что в своем обучении ты можешь выделить как положительный опыт, который поможет тебе в дальнейшем?
Э.Э. За годы учебы сложился жизненный принцип — «не откладывай на завтра то, что нужно сделать сегодня». Теперь стараюсь следовать ему, но иногда это бывает нелегко. Также еще уяснила, что если ты что-то не понимаешь по дисциплине, то не нужно стесняться и надо подойти к преподавателю с просьбой объяснить, они всегда рады помочь.
К.М. Есть ли в системе обучения университета минусы, которые ты могла бы отметить?
Э.Э. Для себя я могу выделить единственный минус – это загруженность. Расписание бывает очень плотным, по четыре пары в день, а иногда приходится задерживаться после занятий, для консультации, например, с преподавателем, по интересующим меня вопросам.
К.М. Какие предметы, которые ты изучала в институте, тебе заинтересовали больше всего?
Э.Э. Одним из самых запоминающихся предметов является «Введение в авиационную и ракетно-космическую технику» (АРКТ). Любопытно было узнавать много интересного про самолеты и увидеть в ангаре их макеты. Также, новым опытом стало для меня черчение, так как к зачету по АРКТ необходимо было оформлять свой конспект схемами самолетов и иллюстрировать текст их изображениями. Я до сих пор храню свою тетрадку по этому предмету.
За годы обучения было еще много интересных предметов, но больше всего мне нравились «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Организация связи с общественностью». Эти предметы замотивировали меня и я очень хочу строить карьеру в маркетинге и PR, и если получится, то на предприятиях и в организациях авиационной и ракетно-космической отрасли.
К.М. Насколько я знаю, у Вашего факультета есть возможность периодически присутствовать на конференциях Вольного Экономического Общества. Каково было твое первое впечатление?
Э.Э. Это был положительный опыт, который позволил мне присутствовать на конференции и стать ее непосредственным участником. Я не только узнала много нового, но и после конференции организаторы приготовили приятный бонус в качестве фуршета и профессиональной литературы ограниченного тиража. Очень приятно было унести с собой книгу, которая напоминала бы об этом ярком событии и познакомиться с ее содержанием дома, это было полезно для расширения знаний в области экономики и менеджмента.
К.М. Что ты можешь сказать о своих однокурсниках?
Э.Э. Однокурсники очень дружелюбные, отзывчивые, мотивированные. Каждый готов помочь друг другу. На мой взгляд, коллектив очень важен и я рада, что я учусь именно в этой группе.
К.М. Видишь ли ты перспективы своей специальности в будущем?
Э.Э. Да, вижу. По направлению подготовки «Менеджмент» найти работу легче, чем по узко профильной специальности. Также, поскольку вуз авиационный, то открываются большие возможности трудоустройства. Даже можно будет пройти переподготовку и работать в аэропортах.
К.М. Что ты думаешь о дистанционном обучении в условиях пандемии.
Э.Э. С одной стороны дистанционное обучение — это хорошо, поскольку не нужно тратить два часа на дорогу в университет каждый день, есть возможность сэкономить деньги на питании в институте и транспорте, преподаватели всегда на связи через систему дистанционного обучения МАИ, также удаленное обучение снижает риск заражения.
С другой стороны — отсутствие живого общения в процессе решения управленческих задач с помощью кейсов, которые активно используются на занятиях нашими преподавателями, не позволяет дискуссировать в режиме реального времени, видеть реакцию оппонента и быстро искать аргументы в защиту своей позиции. И это плохо отражается на эффективности предлагаемого решения и проведении занятий, в целом. Еще недостатком дистанционного обучения считаю рост нагрузки за счет увеличения самостоятельной работы, часть которой могла быть реализована в аудитории.
И последний аргумент против «дистанта» — жизнь в «четырех стенах» это ужасно! Процитирую М.Ю. Лермонтова : «И скучно и грустно, и некому руку подать, в минуту душевной невзгоды… Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят — все лучшие годы!» (Смеется… ).
К.М. Ты довольна своим выбором института?
Э.Э Да, очень довольна. МАИ меня ни разу не разочаровывал. Здесь преподавательский состав замечательный, и дирекция пятого института готова помочь в решении любых вопросов. Также, когда кому-нибудь говоришь, что я учусь в МАИ, всегда уважительная реакция окружающих.
К.М. Студенческая жизнь – это не только аудиторные занятия. Чем заполняла досуг?
Э.Э. В МАИ очень большой выбор спортивных кружков и секций, поскольку университет много внимания уделяет физической активности и здоровью студентов. Я занималась в секции бальных танцев на первых трех курсах, очень нравилось. Но на четвертом курсе пришлось от этого отказаться, появились другие задачи, требующие времени для их решения, да и учебная нагрузка значительно возросла.
К.М. В преддверии окончания института, что ты чувствуешь?
Э.Э. Чувствую, что нужно еще очень много работать: сдавать сессию, писать и защищать диплом, устраиваться на работу, а потом поступать в магистратуру. Надеюсь, что у меня все получится, а годы в МАИ, навсегда останутся со мной, так как забыть их просто не возможно.
Cпасибо большое за интервью, было приятно с Вами побеседовать!
Интервью с Адушевой Кристиной,
выпускницей кафедры 501 профиля подготовки «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»
подготовила и провела Белковская Анастасия.
Б.А. Кристина, расскажите, пожалуйста, почему Вы решили поступать именно в МАИ?
А.К. Выбор пал на МАИ неслучайно, ведь мою семью многое связывает с авиацией, это сильно повлияло на мое решение. Я была много наслышана об этом ВУЗе и о его великих выпускниках, в связи с этим меня заинтересовали будущие перспективы, я стала изучать всю информацию о ВУЗе, выделила для себя наиболее приоритетные направления подготовки бакалавра и без раздумья подала документы после получения результатов ЕГЭ. Но и не буду лукавить, цена за обучение также играла большую роль при выборе ВУЗа и в МАИ она оказалась одной из самых привлекательных и доступных для меня.
Б.А. Подавали ли Вы документы еще куда-то или это был Ваш единственный выбор?
А.К. С выбором ВУЗа я определилась сразу же, ещё на этапе ознакомления со многими университетами страны. Ни один университет не зацепил меня так, как это сделал МАИ, поэтому выбор был очевиден.
Б.А. Какие у Вас отношения в группе? Зачастую люди не всегда могут найти общий язык в коллективе, Вы быстро обзавелись новыми друзьями?
А.К. Мне очень повезло с одногруппниками, мы быстро стали одним целым, всегда готовы помочь друг другу и никогда не оставим в беде, чтобы ни случилось. Конечно же, я смогла обрести много новых друзей, и уверена, что наша дружба будет крепкой даже сквозь годы, и мы всегда будем с теплотой и особым трепетом вспоминать наши веселые и бессонные студенческие годы.
Б.А. Как бы Вы оценили преподавательский состав?
А.К. Преподаватели нашего университета, несомненно, обладают высоким уровнем профессиональных компетенций и огромным опытом, который в процессе обучения они стараются передать нам. За все года обучения я познакомилась с огромным количеством преподавателей разных возрастов и темпераментов: были, как и аспиранты, чуть старше нас, с которыми мы без труда могли общаться на «одной волне», так и преподаватели с высоким стажем работы и такими же высокими требованиями к выполнению заданий. Не всегда удавалось найти общий язык с преподавателями, иногда возникали и недопонимания.
Б.А. Какие дисциплины, пройденные в процессе обучения, показались наиболее интересными для вас?
А.К. Трудно сказать, все предметы были по-своему интересные, но если нужно выбрать что-то конкретное, то особенно информативным был первый курс. Почти все преподаваемые дисциплины не изучались мной раньше, и я, с удовольствием, погружалась в процесс обучения, так как первый курс задавал ту самую начальную базу знаний, которая в дальнейшем использовалась мной на других предметах. Это такие предметы, как: основы менеджмента, введение в ракетно-космическую технику, правоведение, математический анализ, экономическая теория, экономика предприятия и другие.
Б.А. Вы уже заканчиваете ВУЗ, какие Ваши впечатления об университете?
А.К. Как будущая выпускница МАИ я повидала многое в стенах родного университета, были взлеты и падения, но, несмотря на это, общее впечатление было и остаётся только положительным. Университет помог мне раскрыть свой трудовой потенциал, обрести новых друзей, повысить уровень своих знаний и умений, стать намного коммуникабельнее и мудрее, поэтому я с уверенностью могу сказать, что для меня время, проведенное здесь – однозначно незабываемо.
Б.А. Говорят, студенческие годы – лучшие годы. А что Вы об это думаете?
А.К. Я полностью согласна с данным высказыванием! Студенчество – это совершенно новый этап в жизни каждого современного человека, который открывает перед нами все дороги, а теплые воспоминания о студенческой жизни греют душу на протяжении ещё очень долгого времени: регулярные встречи, походы в кино, бесконечный поток фотографий на смартфоне и ещё множество интересных событий, происходящих во внеучебное время.
Б.А. Кстати, о внеучебном времени. Не могли бы вы рассказать о своих увлечениях?
А.К. Я разносторонний человек, мне интересно многое и сложно выделить что-то основное. Но я с точностью могу сказать, что учеба забирает практически все время и уделить внимание своим увлечениям становится гораздо сложнее. Тем не менее, в ту свободную минутку от учебы время я люблю читать литературу абсолютно разных жанров, занимаюсь фотографией, посещаю музеи, выставки, театры и хожу в спортзал.
Б.А. Будете ли Вы продолжать обучение в институте?
А.К. Да, после получения диплома бакалавра я планирую поступать в магистратуру МАИ, так как я считаю, что наличие степени магистра во многом поможет мне при дальнейшем успешном трудоустройстве.
Б.А. Ну и заключительный вопрос, кем Вы видите себя после окончания университета в профессиональной деятельности?
А.К. Очень интересный вопрос. Сейчас мне сложно на него ответить, я могу только предполагать, что меня ждёт в дальнейшем. После окончания университета я планирую работать в одной крупной корпорации, желательно на высокооплачиваемой должности, плавно подниматься по карьерной лестнице, открывать новые горизонты, добиваться поставленных целей и никогда не отступать назад.
Кристина, спасибо большое за интервью, было приятно с Вами побеседовать!
Интервью с Саловой Вероникой,
выпускницей кафедры 501 профиля подготовки «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» подготовила и провела Крыжановская Екатерина.
К.Е. Здравствуйте, Вероника! Вот вы уже и закончили МАИ. Уверена, годы пролетели быстро и точно осталось много самых разных воспоминаний, расскажите о них.
Мой первый вопрос, почему из сотни вузов Москвы Вы выбрали МАИ?
С.В. После окончания школы, выпускникам даётся возможность подать документы в 5 вузов. У меня было несколько критериев для выбора:
- Я смотрела проходные баллы прошлых лет на бюджетные места и отталкивалась от своих баллов за ЕГЭ. У меня изначально была цель поступить только на бюджет;
- Когда я узнала, что прохожу в 3 университета на бюджетное место, я остановила свой выбор именно на МАИ, потому что сейчас авиационная отрасль достаточно востребована и престижна. Именно поэтому оригинал аттестата я принесла в приёмную комиссию этого института.
К.Е. Чем Вы руководствовались, когда принимали решение при выборе направления и профиля подготовки?
С.В. Я отталкивалась от того какие экзамены ЕГЭ я сдала (русский, математика профиль и обществознание). Под эти предметы попадали 2 направления: «Менеджмент» и «Управление персоналом». Я выбрала «Менеджмент», потому что это направление, как мне казалось, более широкое. И абсолютно не пожалела об этом. Я подала документы на кафедру «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности», потому что мне больше всего понравилась учебная программа выбранного направления и профиля подготовки «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности».
К.Е. Давайте мысленно перенесёмся в прошлое: 1 курс 1 сентября 2015 года – чем запомнился этот день?
С.В. Я очень волновалась в этот день. Ведь позади осталась школа, привычное место учёбы на протяжении 11 лет! Я достаточно консервативный человек и мне сложно быстро перестроиться с одной обстановки на другую. Конечно, меня волновал коллектив, в котором я буду учиться, найду ли я в нём друзей? Но помимо волнения, в этот день была гордость за то, что я уже студентка! Так было интересно прийти на первые пары. До сих пор помню, что была лекция по линейной алгебре и семинар по истории. Было очень интересно и хотелось впитать как можно больше новых знаний.
К.Е. Какой преподаватель Вам особенно запомнился и почему?
С.В. Сложно ответить на этот вопрос, потому что у нас очень много замечательных преподавателей! Расскажу об одном: преподаватель у нас вёл 2 предмета на разных курсах. Мне понравилось, что он не просто начитывал материал, он вовлекал нас, студентов в учебный процесс как преподавателей, спрашивал у нас что нравится, и что можно было бы поменять. Сразу чувствуется, что преподавателю действительно это интересно, и он прислушивается к нашему мнению. А ещё у него очень интересно проходил экзамен: он делил группу на команды и каждой команде давал проблему. На экзамене мы должны были дать решение этой проблемы, опираясь на лекции. Это очень интересно и необычно.
К.Е. Какой предмет дался тяжелее всех? И с чем это связано: с вашими личными качествами или подходом преподавателя?
С.В. Наверно сложнее всего мне давались технические предметы. Не могу винить в этом преподавателей. Скорее всего, это связано с моими личными качествами, ведь я больше люблю творчество. Но, в то же время, мне кажется, что если преподаватель проявляет креативность в подаче материала, то даже троечник заинтересуется и захочет изучать предмет.
К.Е. Какое событие, произошедшее в университетские будни, Вы будете вспоминать через 10 лет со смехом?
С.В. Я определённо буду вспоминать наши походы с группой на всевозможные конференции. Это было очень интересно и познавательно. Ну и, конечно же, буду вспоминать подготовку и сдачу сессий: волнение и бессонные ночи. Но когда это уже позади, то при воспоминании появляется улыбка на лице.
К.Е. Предоставляет ли МАИ какие-то полезные активности «вне» стен университета и учебной программы?
С.В. На первом курсе я занималась в ДК МАИ танцами. Мне очень нравилось. Была замечательная атмосфера, и я заряжалась энергией. Но через год, к сожалению, тренер ушёл в другую студию.
К.Е. Какое задание Вы делали не потому что «надо сдать побыстрее и получить 5», а потому что было действительно интересно?
С.В. Я с интересом делала курсовую работу по инвестиционному анализу. Наверно потому что мне легко давался этот предмет. Я даже консультировала некоторых ребят. Это, кстати, тот самый случай, когда преподаватель мог доступно рассказать материал, тем самым заинтересовав студента.
К.Е. Был ли такой момент в студенческой жизни, когда было неловко или даже немного стыдно, но сейчас весело об этом вспоминать?
С.В. Был момент на одной контрольной, когда шпаргалка выпала из кармана у меня и одновременно у моей подруги, которая сидела впереди. Мы с ней решили наступить на неё, чтобы преподаватель не увидел. А когда настал момент сдавать работу, мы не могли этого сделать. В итоге пришлось, конечно, встать, было очень неловко.
К.Е. Удавалось ли совмещать учёбу с работой и при этом уделять время личным увлечениям и отдыху?
С.В. Мы со студентами нашей группы в начале каждого семестра «ворчали» на расписание, говорили какое оно неудобное. Но со временем привыкали к нему, и после завершения семестра нам казалось, что расписание очень даже неплохое.
Во время учебы я совмещала работу с учёбой, и мне это удавалось. Сначала было сложно и непривычно, но ограничение времени дисциплинирует. Я старалась распределить время так, чтобы съездить на работу, потом в институт и уделить время себе и близким. Постепенно входила в ритм, и все становится намного проще. Тут главное желание всё успеть!
К.Е. Что бы Вы изменили в МАИ, если бы была возможность?
С.В. Я бы поменяла сидения в некоторых аудиториях! (Смеется.) На них не очень удобно сидеть, постоянно скатываешься.
Спасибо, Вероника, за интересное интервью!
Интервью с Сарбаш Галиной,
выпускницей кафедры 501 профиля подготовки «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»
подготовила и провела Корягина Екатерина.
К.Е. Здравствуйте, Галина! Четыре года обучения в МАИ подошли к концу, и можно подвести итог, что было хорошего и не очень, за это время.
Но вначале, хотелось бы узнать, почему выбор пал именно на МАИ?
Г.С. Выбирая куда поступать, я, конечно же, рассматривала несколько высших учебных заведений. Многие знакомые советовали поступать в МАИ. Собрав информацию о вузе, факультетах и кафедрах, направлениях подготовки и профилях, всё взвесив, решила остановиться на кафедре 501 Московского Авиационного Института, имеющей богатую историю и традиции. Лозунгом кафедры было: «Первая среди лучших».
К.Е. А почему, Вы выбрали профиль подготовки «Производственный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» направления «Менеджмент»?
Г.С. Как мне казалось в 17 лет, это привлекательная и востребованная специальность и звучит неплохо (смеется).
К.Е. Расскажи, какой предмет за все время обучения запомнился вам больше всего?
Г.С. Выделить один предмет трудно, каждый запомнился мне по-своему. Преподаватели старались сделать свои занятия максимально интересными и полезными. Иногда, даже банальные, казалось бы, вещи преподносились по-новому, и это было здорово!
К.Е. Все ли тебя устраивает в твоем институте, факультете, кафедре, или тебе бы хотелось что-то поменять или добавить?
Г.С. Не могу сказать, что мне бы хотелось кардинально всё поменять, но что-то можно улучшить. Например, привлечь к работе со студентами молодых специалистов, которые работают на предприятиях авиационной отрасли и могут на своем примере рассказать, о своих достижениях, трудностях, карьере и особенности работы производственных предприятий, и применяемых инновациях. Это было бы очень интересно!
Также хотелось бы, чтобы студенческая жизнь в нашем институте была более насыщенной. О многом узнаешь или в самый последний момент, или интересные новости оказываются для узкого круга лиц, а порой и того обиднее — узнаешь о каких-то мероприятиях, когда те уже закончились. Хочется, чтобы было больше разнообразных интересных событий, связанных с будущей профессиональной деятельностью, они помогают познакомиться с новыми людьми, расширить связи! Для меня это очень важный момент.
К.Е. Если сравнить первый курс и последний, что изменилось за четыре года?
Г.С. Изменения я заметила как раз на последнем году обучения в МАИ. Наша кафедра стала организовывать различные выезды на конференции, где выступают известные личности, с мировым именем, обсуждаются важные экономические вопросы. Конечно, в силу возраста и полученных знаний, мы не всегда можем принять активное участие в дискуссиях, но все же, быть в кругу известных и успешных людей, которые всегда присутствуют на такого рода мероприятиях, интересно и полезно. За такую прекрасную возможность выражаю отдельную благодарность нашей кафедре.
К.Е. Чем ты занимаешься помимо учебы?
Г.С. Несмотря на то, что учеба занимает большую часть моего времени, я хожу в тренажёрный зал, встречаюсь с друзьями, посещаю различного рода выставки. В общем, стараюсь разносторонне развиваться.
К.Е. Что стоит изменить в организации аудиторных занятий в институте?
Г.С. Достаточно интересный вопрос… В общем и целом, меня все устраивает. Хотя…….., наверно, можно обновить оснащение аудиторий для проведения лекций, практических занятий и лабораторных работ новой техникой и современным программным обеспечением, что позволит увеличить объем информации даваемой на занятиях, сократить время для рутинных расчетов вручную при решении практико-ориентированных задач.
К.Е. Твои пожелания будущим поколениям студентов.
Г.С. Хочется пожелать удачи, как студентам, так и абитуриентам, которые выберут МАИ местом своей учебы. Учитывайте исключительно свои желания и интересы, и никого не слушайте! От вашего выбора зависит ваша жизнь.
Кстати, интервьюирование – это новый опыт для меня. Спасибо вам за такое интересное общение!
К.Е. И вам спасибо, что уделили время для интервью!
Интервью с Крижус Айварсом,
выпускником кафедры 501
профиля «Организационный менеджмент»
подготовил и провел Фомин Владислав.
Ф.В. Здравствуйте! Расскажите немного о себе и о вашем выборе высшего учебного заведения для обучения.
К.А. Здравствуйте. Меня зовут Айварс, и, несмотря на мое странное имя, я родом из Москвы. После окончания общеобразовательной школы №2077 поступил в МАИ на кафедру «Менеджмента и маркетинга высокотехнологичных отраслей промышленности» для изучения одной из образовательных программ направления «Менеджмент». Кроме МАИ я рассматривал такие высшие учебные заведения, как МАДИ, МИСиС, ГУУ, МЭИ.
МАИ же заинтересовал меня тем, что это технический университет с хорошими рейтингами в интернете, а самое главное, как сейчас помню, заинтересовала диаграмма «Востребованность выпускников вузов на рынке труда», на которой МАИ входил в пятерку лучших. Это и повлияло на мой выбор.
Ф.В. С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время поступления в МАИ?
К.А. Никаких трудностей не возникло. Так совпало, что мы с другом, вместе подали документы на поступление в МАИ. Мы приехали в институт и буквально часа за два прошли все этапы подачи документов, хотя для этого в других ВУЗах потребовалось бы потратить целый день.
Ф.В. Расскажите о своих первых днях в стенах института. Как это было?
К.А. Впечатление от первого сентября 2015 года было не однозначное. Вроде бы новый этап жизни — вступление во взрослую жизнь, а с другой стороны большого отличия от школы я не заметил. Отличия были только в том, что количество студентов в группе на порядок меньше, чем в классе. Но это только на первый взгляд. Месяц прошел быстро. И тут я осознал, что отличия от школы значительные. Никто кроме тебя не заинтересован в твоем обучении. Ты сам решаешь, учиться тебе или нет, ходить на занятия, либо нет.
Что касается окружения, то друзей в группе я нашел быстро. До сих пор общаемся с ними, даже после распределения по профилям подготовки на втором курсе.
Ф.В. С какими проблемами, существующими в российской системе образования вам пришлось столкнуться, выбирая свой жизненный путь?
К.А. От имени студента я могу назвать лишь одну проблему, с которой я столкнулся. Это ограничения возможностей выбора обучения после окончания 11 класса. На последнем году обучения в школе ты уже обязан знать точно на кого ты пойдешь учиться в высшее заведение. Речь идет про ЕГЭ. Именно единый государственный экзамен определяет твою профессию путем выбора профильных предметов.
Ф.В. Как вы считаете, что стоило бы изменить в МАИ?
К.А. На организационном уровне меня все устраивает. Занятия проходят в одном учебном корпусе, в комфортных условиях. Что касается процесса обучения, то хотелось бы больше молодых преподавателей, которые адаптированы под наш «современный мир», ну и, конечно же, использование в процессе обучения современных информационных технологий — без которых в наше время никуда.
Ф.В. Что дал вам МАИ в профессиональном плане?
К.А. Мне повезло, потому что во время обучения я увлекся созданием сайтов, сначала это было хобби, и сегодня информационные технологии я рассматриваю как возможность реализоваться, как профессионал. Направление подготовки «Менеджмент» предполагает не только изучение управленческих дисциплин, но и технических, информационных, что дало возможность мне определиться с моей будущей профессией после окончания университета – это менеджер IT-проектов, что на данный момент очень востребовано на рынке труда.
Ф.В. Расскажите немного о своих увлечениях вне института?
К.А. Свободное время от учебы, я стараюсь тратить на изучение технологий созданий сайтов и на развлечения. Часто встречаемся с друзьями, ходим играть в футбол, в кино, а также недавно появилось новое увлечение — бильярд.
Ф.В. Что бы вы хотел сказать в заключении нашей беседы о годах учебы в МАИ ?
К.А. Я не жалею, что выбрал МАИ. Эти годы, не прошли даром, я приобрёл массу новых знакомств и знаний, встретился с трудностями, которые заставили меня пересмотреть свои жизненные позиции и цели.
Подводя итоги моего пребывания в МАИ, скажу, что произошли положительные перемены в университете в целом и на кафедре 501, в частности, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, с организацией привлечения студентов к участию в научных и общественных мероприятиях. Считаю, что институт развивается, а значит МАИ — был, есть и будет актуален еще долгие годы.
Ф.В. Спасибо тебе большое за интервью!