17 февраля на площадке Академии труда и социальных отношений состоялась пятая по счету Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Формирование российской системы маркетинга в условиях модернизации экономики». Участие в работе конференции приняли известные  российские ученые и эксперты в сфере маркетинга, преподаватели российских вузов, молодые исследователи и студенты, а также иностранные гости из Вьетнама и Республики Беларусь. МАИ представляли свыше 20 студентов и аспирантов, а также ряд ведущих специалистов-маркетологов.

Сопредседатель конференции, заведующий кафедрой 501 «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» МАИ Роман Голов, открывая конференцию, в своем выступлении  подчеркнул важность проводимого мероприятия и отметил те ключевые изменения в сфере маркетинга, которые уже сегодня становятся органичной частью бизнес-процессов современных промышленных компаний. Среди таких изменений он назвал качественно новые принципы взаимодействия с потребителями и продвижения продукции, использование цифровых технологий в маркетинговых исследованиях и брэнд-менеджменте, построение более совершенных маркетинговых информационных систем. В выступлениях участников конференции, в числе прочих тем, были подробно освещены вопросы, связанные с формированием эффективных маркетинговых коммуникаций при сбыте российской инновационной продукции, инструментах маркетинга для решения задачи импортозамещения, а также цифровыми технологиями маркетинга в финансовой и промышленной сфере.

По мнению участников конференции, межвузовское объединение научного потенциала ученых активизирует научно-исследовательскую деятельность и создает синергетический эффект. Участники особо отметили важность объединения усилий представителей научного сообщества в решении вопросов повышения конкурентоспособности российской экономики на основе создания новых, адаптированных к отечественным условиям рыночной среды, инструментов маркетинга.

По традиции, в рамках конференции состоялся конкурс на лучшую научную студенческую работу. В число лауреатов конкурса вошли два студента кафедры 501:

АНАСТАСИЯ ПЕТРОВА, группа М5О-102Мк-19, тема работы: «Разработка маркетинговой стратегии развития высокотехнологичного предприятия»;

АЛЕКСЕЙ КОШЕЛЕВ, группа М5О-102Бк-19, тема работы: «Формирование маркетинговой матрицы предприятия аэрокосмической отрасли при переходе в шестой технологический уклад».

В торжественной обстановке маёвцам были вручены дипломы лауреатов конкурса.

В заключительной части конференции состоялась научная дискуссия по наиболее интересным из прозвучавших на ней докладов. Как сообщили в своем заключительном слове организаторы, в этом году было отмечено существенное расширение числа участников мероприятия и их представительства, что выдвигает конференцию на ведущие научные позиции в сфере маркетинга.

 

Tags: ,